Делай, что можешь, с тем, что имеешь
Я ещё и вышивать могу, и на машинке
Помимо стандартной магии, некоторые волшебники обладают необычными способностями. Такие особенности могут как как врождёнными, так и приобретёнными в результате долгого обучения и тренировок. И те, и другие - явление крайне редкое, лишь единицы волшебников владеют ими.
По умолчанию для любой способности, где возможно состязание, более опытный (как минимум на категорию возраста) волшебник сильнее, чем менее опытный. Чудеса случаются и заявляются в анкете.
Ограничения:
17 - 25 лет - одна способность (или 2, если одна из них, врожденная)
26 - 35 лет - две способности (или 3, если одна из них, врожденная)
36 - 55 лет - три способности (или 4, если одна из них, врожденная)
56 лет и далее - четыре способности (или 5, если одна из них, врожденная)
Далее по договоренности с АМС.
Легилименция
Легилиментами называют магов, способных проникать в мысли другого человека. Легилимент с большим опытом может увидеть не только чужие воспоминания, но и отдельные визуальные образцы в памяти, а также легко отделит истинные воспоминания от ложных. Особо продвинутые легилименты умеют также помещать свои собственные видения в сознание другого человека, и подменять истинные воспоминания ложными.
Для легилименции применяется особое заклинание - «Легилименс», которое можно использовать и невербально. Способность к легилименции может быть как врождённой, так и приобретённой в результате долгого обучения у наставника. Освоение легилименции требует высокой концентрации внимания и усилий.Окклюменция
Способность, прямо противоположная легилименции. Окклюменцией называют способность мага защитить свой разум от проникновения легилиментов. Окклюменция дает простор для запутывания противника, выдачи намеренной лжи за правду. Некоторые опытные легилименты советуют для успехов в этом искусстве максимально очистить разум и расслабиться, другие напротив, придерживаются мнения, что успехов в окклюменции можно достичь только предварительно наполнив разум нужными воспоминаниями и максимально сконцентрировавшись.
Окклюменция может быть как врождённым даром, так и приобретённым. Обучаться ей лучше всего у опытного наставника, для обучения потребуется довольно много времени и усилий.Гадания
Гадателей не следует путать с истинными пророками. Гадатели занимаются тем, что трактуют знаки судьбы и чужие пророчества, никогда ничего не предсказывают сами. Гаданию можно обучиться, в программе Хогвартса существует специальный курс по освоению азов этого искусства. Но чтобы стать действительно хорошим гадателем, нужно дополнительно обучаться у опытного наставника. Чаще всего гадатели гадают по кофейной гуще, по книгам, по звёздам, реже практикуют более экзотические способы предсказания судьбы.
Под видом гадателей часто скрывают мошенники и аферисты, обманывающие доверчивых людей. А действительно знающие и опытные гадатели - явление совсем нечастое; как правило, хороший специалист выбирает ограниченное количество техник, с которыми ему удобнее всего работать, но при необходимости может использовать и другие методы.
Змееусты
Так называют волшебников, которые умеют говорить на парселтанге (языке змей). Дар змееуста исключительно врождённый, обычно передается по наследству или в случае передачи силы одним магом-змееустом другому. В Британии змееустов часто считают тёмными магами, практикующими запрещённые искусства, но на самом деле истории известно немало светлых магов, владеющих подобным даром. Для окружающих беседа змееуста со змеёй слышится шипением, почти не поддающимся точному воспроизведению. Известны редкие случаи, когда отдельные слова или выражения после долгой тренировки удалось воспроизвести магу, не владеющему парселтангом, в чьем окружении находился настоящий змееуст, однако такие маги не могли понимать змей. Известные змееусты - Герпий Злостный, семейство Гонт, Волдеморт, Гарри с 1981 по 1998 год (во время существования в качестве крестража Волдеморта).Истинные провидцы
Так называют волшебников, которые могут предвидеть будущее, чем и отличаются от гадателей, только толкующих знаки. Провидец может узреть как одно событие из будущего, так и целую цепочку связанных друг с другом моментов. Акт проведения сопровождается специфическим трансовым состоянием, зачастую у волшебника сильно меняется мимика, интонационный рисунок речи, словарный запас; по окончании транса, провидец зачастую не может вспомнить того, о чем вещал. Часто прорицатели, описывая свои видения, используют очень расплывчатые фразы, что сильно затрудняет их трактовку. Кроме того, никогда не называются точные имена тех, с кем должны случиться эти события, осознанная коммуникация невозможна, не воспринимаются внешние раздражители и заданные вопросы всегда остаются без ответа.
Истинные провидцы могут получить дар только при рождении, обучиться ему невозможно. Они встречаются чрезвычайно редко, часто под видом прорицателей выступают обычные мошенники и шарлатаны.Метаморфомагия
Метаморфами называют магов, которые могут менять черты тела по собственному желанию, не пользуясь магией или зельями. Чаще всего метаморфы меняют форму носа, цвет волос, форму бровей, цвет кожи, рост, некоторые способны изменить даже голос (для точности таких изменений метаморф должен обладать хорошим музыкальным слухом). Дар метаморфа сильно зависит от того, в каком эмоциональном и физическом состоянии находится человек. Известны случаи, когда дар пропадал или сильно ослабевал у метаморфов, которые находились в состоянии затяжной депрессии.
Дар метаморфа является врождённым, обучиться ему нельзя. Иногда эта способность передаётся по наследству, но может проявиться и у ребёнка, в предках у которого никогда не было метаморфов.
Анимагия
Анимагами называют людей, обладающих способностью превращаться в животных. Анимаг в теле животного сохраняет своё "я" и воспоминания, однако эмоции и реакции зачастую становятся более "плоскими" и примитивными.
В обличии животного анимаг обычно питается именно тем, что свойственно данному виду живых существ. Обычно в анимагической форме у анимага сохраняются отличительные черты, особенности внешнего вида, травмы, полученные в человеческом облике. Впрочем, это процесс работает и наоборот - все увечия, полученные в анимагической форме, сохраняются и в человеческом обличии. При первом превращении у анимага могут сохраниться элементы человеческой одежды, но с практикой одежда превращается вместе с анимагом.
У волшебника, особенно часто злоупотребляющего анимагической формой, и в человеческом виде начинают проявляются характерные повадки и некоторые пищевые предпочтения, свойственные их форме.
Дар анимагии приобретённый, ему необходимо учиться долгие годы. Более того, процесс обучения анимагии очень сложен, требует опытного наставника и неукоснительного соблюдения всех инструкций и правил. Малейшая ошибка или небрежность при обучении анимагии чреваты самыми неприятными и опасными для жизни и здоровья последствиями. Важно приступать к освоению практической части анимагии только после того, как будет отлично усвоена теория. Известны случаи успешного игнорирования этих правил, однако куда больше случаев, закончившихся плачевно для рискнувших.
Волшебник или волшебница, успешно освоившие анимагию, по законам Магической Британии обязаны официально зарегистрироваться в особом Реестре анимагов, где указываются их личные данные, анимагическая форма и её отличительные черты. Занятия анимагией без учёта в реестре влекут за собой наказание вплоть до заключения в Азкабан.Беспалочковая магия
Чрезвычайно сложный раздел магии. Позволяет, как следует из названия, колдовать без использования волшебной палочки. Требует огромной концентрации и силы воли. Не преподаётся в Хогвартсе как отдельная дисциплина, но литературу по подобной магии можно разыскать в библиотеке школы.
Беспалочковая магия является приобретенным навыком, ей можно только научиться путём сложных и длительных тренировок. Большая часть магов, уже владеющих беспалочковой магией, обычно отдают предпочтение использованию волшебной палочки. Это связано с тем, что при малейшей ошибке беспалочковая магия может выдать совершенно непредсказуемый результат; кроме того, она просто-напросто более энергоемка, утомительна и менее точна в применении.
Беспалочковая магия очень полезна в бою или дуэли, особенно если сочетать её с невербальной магией. Но без произнесения вербальной формулы творить беспалочковую магию в разы сложнее, чем при произнесении заклинаний вслух, для этого требуется в несколько раз больше магической силы и концентрации.Невербальная магия
Весьма сложная в освоении способность творить заклинания, не произнося вслух их названия. В сочетании с беспалочковой магией делает волшебника крайне опасным противником но отнимает уйму магических сил, поэтому даже эксперты в данной дисциплине предпочитают применять ее в исключительных случаях.
Обучение тяжелое и занимает много времени так как требует отхода от отработанных годами практик. Еще сложнее переключаться между вербальной и невербальной магией. Однако научиться самостоятельно все еще возможно но даже на начальный уровень уйдет не один год. С наставником - куда проще и быстрее.
Довольно часто эта способность встречается у сотрудников Отдела Тайн. Судя по всему, они считают ее крайне полезной в работе.
Малефики
Они же разрушители проклятий. Узконаправленные специалисты, работающие с проклятиями - их снятием и наложением. Их магия достаточно мощная для того, что бы проклясть кого-то на всю жизнь, но и цену малефики платят немалую.
Большинство из них работает в отделе ликвидации проклятий в Министерстве... если работают легально.Ритуалисты
Волшебники, способные на проведение сложных ритуалов, а также составление схем к ним. Дар требует не врожденной способности, но огромного усердия в обучении и большой эрудированности в разных областях магии.
Все ритуалы, проводимые в игре, необходимо предварительно обсуждать с АМС.Некроманты
Те же ритуалисты, но работающие исключительно с неживой материей. Впрочем, ритуал не единственный способ взаимодействия с некротической энергией, однако самые известные ее проявления - поднятие и упокоение инфери, а также создание хоркруксов.Магические искусства
Широко изучаются в Шармбаттоне.
Любое творчество само по себе есть выражение свободной воли, и умение привнести в него искру магии — это отдельный, очень высоко ценящийся талант.
Конечно, для этого в целом требуется талант в любом искусстве, но в Шармбаттоне бытует мнение, что не существует человека, не способного к творчеству совсем. Не каждый рождается Бахом или Рембрандтом, но каждый может по мере собственных сил что-либо нарисовать, вышить, сыграть или любым другим образом сотворить, привнеся искру магии в свое творение.
Примеры магического искусства — говорящие портреты, магические татуировки.Описанные ниже способности очень редки и ограничены на форуме. Напишите МГ если собираетесь взять одну из них.
Малидиктусы
Бывают врожденными - проклятие передается от родителя своим потомкам и приобретенными если это проклятие было наложено на человека в течение его жизни. Это медленное, необратимое превращение в животного, которое, в зависимости от силы и желания малефика, наложившего проклятие, может занять как пару лет, так и долгие десятилетия.
Маледиктус никогда не властен над временем превращения, оно не поддается никакой логике, как и продолжительность нахождения в теле животного. Сначала эти приступы довольно редки и непродолжительны, но со временем ситуация становится все более тяжелой. Также в первое время маледиктус понимает, что стал животным и может себя контролировать но со временем теряет контроль над своими действиями в теле животного, лишь в ужасе наблюдая за деяниями рук своих. Затем разум тоже мутнеет и волшебник вообще не может вспомнить, что именно происходило.
В истории нет примеров снятия этого проклятия.Обскуры
Данная магическая деформация была крайне распространена в эпоху охоты на ведьм, так как волшебникам часто приходилось скрываться. Сейчас же является феноменальной редкостью.
Обскуром становится ребенок, которому по той или иной причине приходится подавлять магию. Она словно копится в нем и, не находя выхода, чудовищно деформируется и становится паразитическим сгустком темной энергии, который рано или поздно вырывается в мир, принося с собой смерти и разрушение.
Сила обскура напрямую зависит от силы мага. Единицы из них могли контролировать свои чудовищные проявления и никто - остановить самостоятельно. Такой шанс есть лишь у близких и дорогих обскуру людей, которые сначала должны выжить в крайне неблагоприятных условиях а потом уговорить обскура успокоиться.
В Отделе Тайн есть информация о том, что чем более сильные эмоции переживает обскур, тем больше шанс, что из него вырвется темная энергия.
Дети-обскуры почти никогда не доживают до зрелого возраста, умирая в первые десять лет своей жизни, так как каждый выброс темной энергии забирает их собственную жизненную силу, убивая.
Смерть обскура совершенно неотвратима и ужасна. Они почти всегда уносят за собой множество жизней и в состоянии разрушить до основания небольшой город. Допустим, Хогсмит.